Детство
Программа "Детство"
Авторы: Т. И. Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова и
др.
Цель: обеспечение развития ребенка в период дошкольного детства:
интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого,
социально-личностного. Введение, ребенка в окружающий мир осуществляется путем
его взаимодействия с различными сферами бытия (миром людей, природы и др.) и
культуры (изобразительным искусством, музыкой, детской литературой и родным
языком, математикой и др.).
В программе представлены произведения устного народного творчества, народные
игры, музыка и танцы, декоративно-прикладное искусство России. Педагогу
предоставляется право самостоятельно определять сетку занятий, содержание,
способ организации и место в режиме дня.
В программе выделен новый важный раздел: «Отношение ребенка к самому
себе» (самопознание).
«Детство» — комплексная образовательная программа,
разработанная авторами с позиций гуманистической педагогики, личностно
-деятельностного подхода к развитию и воспитанию ребенка-дошкольника. Она
включает три части в соответствии с тремя ступенями дошкольного периода
(младший, средний, старший дошкольный возраст).
В основу каждой части положены общие идеи, отражающие взгляды авторов на
дошкольное детство, его значение в жизни человека, условия эффективного
развития в дошкольные годы.
В наиболее близких и естественных для ребенка видах деятельности происходит
интеллектуальное, физическое, эмоционально-нравственное, волевое,
социально-личностное развитие дошкольника.
Все содержание программы условно объединяется вокруг четырех основных блоков:
«Познание», «Гуманное отношение», «Созидание», «Здоровый образ жизни».
Например, блок «Гуманное отношение»-ориентирует детей на доброжелательное,
бережное, заботливое отношение к миру; назначение блока «Познание» — помочь
дошкольникам освоить разнообразные доступные способы познания окружающего мира
(сравнение, элементарный анализ, обобщение и др.).
Особый акцент в программе сделан на приобщение детей к миру природы, воспитание
бережного отношения к природным объектам. Программа имеет полный комплект
методического обеспечения.
Рекомендована Министерством образования РФ.
Девиз программы "Детство”: "Чувствовать
- Познавать - Творить”.
Занятия в программе "Детство”:
Обучение детей строится как увлекательная игровая деятельность. Деятельность в
условиях развивающей педагогической среды, например детский сад, позволяет
ребенку проявить пытливость, любознательность, познавать окружающее без
принуждения, стремиться к творческому отображению познанного и к
самостоятельной деятельности.
Все содержание программы условно объединяется вокруг четырех основных блоков:
-
- «Познание» Помощь дошкольникам в освоении
разнообразных доступных способов познания окружающего мира (сравнение,
элементарный анализ, обобщение и др. Развитии их познавательной
активности, любознательности.
- «Гуманное отношение» Ориентация
детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру, развитие
гуманных чувств и отношения к окружающему миру.
- «Созидание» Развитие самостоятельности как высшего
проявления творчества.
- «Здоровый образ жизни» Воспитание
двигательной культуры, привычки вести здоровый образ жизни.
Каждое занятие имеет семь постоянных
частей: первые две части разносторонне представляют познавательное развитие;
затем следует часть, посвященная развитию речи, далее – развитию математических
представлений, рисованию, лепке (или аппликации) и завершают занятие ситуации
общения.
|